Современный электромобиль идентичен электромобилю 19 века

22.10.11

Электромобиль Робертс

Электромобиль Робертс

Встречайте «Робертс», электромобиль. Построенный в 1896 году, он проезжает внушительные 40 миль (около 60км) на одной зарядке – ровно столько же, сколько компания Шевроле обещает в Вольте, широко разрекламированном электромобиле за 31.645 долларов, который Дэн Экерсон, Исполнительный директор Дженерал Моторс назвал «не шагом, а прыжком вперёд».

Однако сотрудники Шевроле могут пока расслабиться. Поскольку Робертс был сконструирован в эпоху до массового производства Генри Форда, этот 115-летний электромобиль единственный в своём роде.

Но не позволяйте почтенному возрасту этого автомобиля ввести вас в заблуждение – он отнюдь не старичок: его настоящий владелец, пожелавший остаться неизвестным, сообщил «Daily Caller», что он до сих пор прекрасно держится на ходу, и даже сумел выдержать почти стокилометровую «Гонку старинных машин» от Лондона до Брайтона.

Если вы не знали о существовании таких же старых электромобилей, как Робертс – что ж, вы не одиноки. В эпоху предшествующую современной битве Электричество против Бензина, имела место другая битва: Электричество против Бензина против Пара. Это соревнование происходило на рыночной арене, и история свидетельствует, что бензин устроил электричеству и пару такой же разгром, какой Кока-кола устроила Мокси (ямайский безалкогольный напиток, чрезвычайно популярный в Америке в начале 20го века)

В то время как Робертс по понятным причинам лишён GPS, гидроусилителя руля, и подушек безопасности, расстояние, которое он может проехать на одной зарядке – если сравнить его с современным эквивалентом – демонстрирует нам яркий пример медленных темпов развития электромобилей.

Управляемый с помощью рычага вместо рулевого колеса, Робертс был построен за семь лет до первого полёта братьев Райт, за двенадцать лет до знаменитой «Модели Т» Форда, за шестнадцать лет до основания компании Шевроле, и за 114 лет до того, как Шевроле Вольт нашёл своего первого покупателя.

Как сообщила «New York Times» 5 сентября, «Для Дженерал Моторс и администрации Обамы новый гибридный электромобиль Шевроле Вольт представляет собой автомобильное будущее, кульминацию десятилетних высокотехнологичных исследований, финансируемых в основном деньгами налогоплательщиков».

Как и наиболее влиятельный сторонник «зелёных технологий» Президент Барак Обама, электромобиль Робертс 1896 года появился на свет в Чикаго. Обаму, который поддержал распространение Вольта налоговой льготой в 7500 долларов, ничуть не смутил его 60-километровый лимит пробега – ведь он проехал на новом электромобиле всего лишь три метра.

---

Комментарии:

  1. Да… сказочный прыжок.
    Интересно, какие аккумуляторы использовались в этом “старичке”

    — Николай · окт. 22, 15:45 · #

  2. Да, интересно, какие аккумуляторы были в те времена.

    — Виктор · окт. 27, 19:11 · #

 


---