Первый в мире водородный трамвай создан в Китае

5.04.15

Водородный трамвай

Водородный трамвай

Всех волнуют способы получения и использования альтернативной энергии. Китай в этом вопросе показал всему миру свой технологический прорыв, запустив в эксплуатацию уникальный трамвай, который не нуждается в постоянном контакте с электрической сетью. Инновационный экспериментальный транспорт по-прежнему передвигается по рельсам, но в качестве силовой установки в нем используются водородные топливные элементы.

Концепция энергетической установки, взятая за основу авторами проекта из фирмы CSR Sifang, не нова. Легковые автомобили с водородными батареями регулярно появляются на выставках и демонстрируются мировыми производителями в качестве концепт-каров (только почему-то автопроизводители не спешат запускать их в серийное производство). Тем не менее, как и электромобили, машины с водородными топливными элементами постепенно получают статус массовых и обладают хорошими перспективами, чтобы стать экологически чистым средством передвижения в будущем.

Что касается общественного транспорта, то компания CSR Sifang, совместно с ведущими китайскими научно-исследовательскими институтами, успешно завершила исследования, которые были начаты еще в 2013 году, преодолев ряд ключевых технологических вопросов по применению водородных топливных ячеек. Источником питания в экспериментальном трамвае компании являются водородные топливные батареи. Для заправки трамвая водородом необходимо только 3 минуты, и «топлива» хватает на 100 км при максимальной скорости движения в 70 км/ч. По расчетам китайских инженеров, на 15 километровых городских трамвайных линиях, на одной заправке трамвай должен выполнить по крайней мере три рейса туда-обратно.

Водород хранится в баллонах из углеродного волокна, выдерживающих высокое давление. Батарея топливных элементов имеет двухуровневую систему обнаружения утечки водорода. Кроме того, водородные топливные элементы изготовлены таким образом, чтобы во время работы они не поддавались нагреву выше 100 ℃. Во время эксплуатации топливные элементы не производят оксиды азота, а единственным продуктом их работы является вода, безопасная и экологически чистая.

Первый трамвай был изготовлен в виде неразрывного состава из трех вагонов, в каждом из которых может с комфортом ехать более 60 пассажиров. Максимальная вместимость – 380 человек. Вагоны трамвая имеют низкопольные посадочные площадки, что исключает необходимость платформ. Вероятнее всего, экспериментальная эксплуатация будет происходить на улицах Пекина и Шанхая.

По заявлению представителя CSR Sifang в проекте «водородного» трамвая использовались различные мировые передовые технологии. Трамвай был оснащен современной, надежной в эксплуатации, быстро набирающей скорость, совершающей плавные повороты трансмиссией, которая не требует значительных эксплуатационных расходов. Ударобезопасность трамвая отвечает требованиям мировых стандартов EN15227.

Летом 2014 года CSR Sifang и Škoda подписали контракт о лицензии на технологии по производству низкопольных трамваев типа ForCity (Škoda 15T) для продаж на внутреннем рынке Китая.

Первый прототип был изготовлен в январе 2015 года и прошел испытания. Можно предположить, что «водородный» трамвай построен на базе Škoda 15T.

---

Что вы об этом думаете?

  1. Молодцы, что сказать но он так и останется эксперементальным дело все в том что водород, еще полусить надо ,так что сори…а силовую установку заменят на электрическую, например фирмы БЮД….

    — Владимир · февр. 25, 23:54 · #

 


---