Lincoln Continental Mark V на дровах
Vesa Mikkonen, житель Финляндии, считает, что для получения энергии, можно успешно использовать экологически чистые и возобновляемые источники, находящиеся вокруг нас. Свой автомобиль Веса доукомплектовал газогенератором и теперь его автомобиль работает на дровах.
Для своих хозяйственных нужд он привлекает в помощники обычный, пока еще бесплатный ветер: установив у себя во дворе ветряной генератор у Весы появился источник собственной электрической энергии со 2-го января 2004 года. Электричество используется для освещения дворовой территории и обогрева мастерской. За все время эксплуатации не возникало потребностей в ремонте, так как устройство оказалось тихим и надежным.
В качестве топлива для своего автомобиля Lincoln Continental Mark V, Vesa Mikkonen использует газ, вырабатываемый газогенераторной установкой собственной разработки. Выброс углекислого газа этого транспортного средства – 0 г/км. Объясняется это использованием древесного газа.
Кроме того, использование древесного газа еще и экономически выгодно. В этом автомобиле вместо бензина можно использовать торф и древесину. А торф – дешевое коммерчески доступное топливо в Финляндии, и топливный расход по торфу – только 4 €
Эксплуатация автомобиля на древесном газу имеет некоторые особенности. Перед запуском двигателя нужно предварительно прогреть газогенератор, чтобы вырабатываемый газ был хорошего качества. В течение прогрева, можно жарить, например, колбасу в огне над дымоходом.
Использование газа вместо бензина приводит к тому, что двигатель теряет в мощности и затрудняет, например, обгон более медленных транспортных средств. Зато, при поездках на длинные расстояния можно взять с собой больше топлива.
Про газогенераторное топливо
Древесина после газификации преобразуется в газообразное биотопливо и может использоваться как топливо для двигателей внутреннего сгорания. Нужны незначительные доработки, чтобы приспособить двигатель к работе на древесном газу.
Древесный газ содержит приблизительно 20% угарного газа, 20% водорода, 10% углекислого газа и приблизительно 50% азота. При эффективной газификации теряется около 25% энергии.
В случае повреждения корпуса установки, нет особой опасности, связанной с утечкой газа, так как сам газ постоянно вырабатывается и потребляется, и в самой системе присутствует незначительное количество газа.
Lincoln Mark V 1979
Приспособлен к работе на древесном газу. Практика и опыт показали, что такая переделка не вызывает особых осложнений в работе и обслуживании автомобиля.
Техническая информация:
Двигатель: 400 л. с., 6,6 литров
Максимальная скорость: 110 км/ч
Крейсерская скорость: 100 км/ч, 60 миль./ч.
Расход топлива: 50 кг/100 км.
Дальность пробега: 250 км (торф)
Используемое топливо: торф и древесина
Денежный расход: 4€/100 км
Обслуживание: очистка фильтра каждые 1000 км
Buick Le Sabre STW –83
Приспособлен к работе на древесном газу в 1994. Газогенератор адаптирован к использованию с различными видами топлива.
Работал на древесине и на торфе
Тестировалась базовая фильтрация и очистка водой
Настраиваемая печь
Эксперименты с различными типами решеток
Этот автомобиль был в эксплуатации с конца 1994 и до осени 2003. За это время автомобиль проехал около 80 000 км на древесном газу.
Тойота Camry 2,0 GLI
Небольшой, экономичный и очень энергичный автомобиль. Был установлен несколько мощный газогенератор, как для этого автомобиля. Из-за низкого расхода топлива, одна заправка дает возможность проехать около 500 км. Прицеп не сильно влияет на управление автомобилем. Двигатель этого автомобиля обеспечивает слабый вращающий момент на малых оборотах, но, в общем, мощность двигателя удовлетворительна для нормального движения.
Максимальная скорость 95 км/ч (на 4-й передаче)
Расход топлива: 20 кг/100 км.
Дальность пробега: 500 км (на торфе)
Денежный расход 2 €/100 км
Мощность на бензине 96 кВт
Ручная 5-и КПП.
Обслуживание: очистка фильтра каждые 2000 км
Chevrolet El Camino, 1987
Двигатель: 350 л.с., 5,7 литров, автоматическая КПП
Топливо: Древесина
Расход: приблизительно 40 кг / 100 км. Топливный расход: приблизительно 2 ¤/100 км
Дальность пробега: приблизительно 200 км на одной загрузке. Можно брать топлива для 700-километров пробега
Максимальная скорость: более 120 км/ч
Вес автомобиля: ~ 2 300 кг
Газогенератор был изготовлен в 2007 году
Электронное управление двигателем: Motec M800. Электронное управление подачи смеси, контроль выхлопных газов, лямбда-зонд. Возможна работа как на бензине, так и на газу.
Автоматический розжиг газогенератора.
Выхлопные газы: Соответствует нормам инструкции E4.
Volkswagen Caddy 1985
Еще одна работа Весы Миконена. Volkswagen Caddy с двигателем 1,8 л, с ручной пятиступенчатой коробкой передач.
Вес автомобиля с полной загрузкой 1250 кг. Максимальная загрузка 360 кг.Количество перевозимых людей, один водитель и один пассажир.
Испытания проходили на 770 километровом пробеге между Рованиеми и Ламми. Все это врмя двигатель работал безупречно. Все необходимое для такого путешествия находилось в автомобиле. Во время автопробега передвигались на скорости около 100 км/ч. С помощью 5-и ступенчатой КПП можно поддерживать постоянную скорость. В некоторых местах, на высокие холмы, газогенераторный фолксваген выезжал на 4-й передаче, в то время когда сопровождавший сааб вынужден был переключаться на 3 передачу. Запаса мощности хватало, для передвижения по пересеченной местности, так же автомобиль работал довольно динамично в городских условиях на светофорах.
Автомобиль полностью был переведет на работу на газу. В качестве топлива использовались древесная щепа. Для запуска двигателя оставили 3-х литровый бак для бензина.
Этот автомобиль остался зарегистрирован на жителя Финляндии, но использоваться переехал в Швецию.
Vesa Mikkonen
Kirkkokatu 5
44120 ДДNEKOSKI
FINLAND
Tel. +358 50 5987 382
Газогенераторные автомобили в Финляндии
Комментарии:
Газпром кузнеца Давыдова с запахом навозаDaniel's Mercedes 248G
а если в место котла поставить что-то вроде микроволновки
— Пётр · нояб. 14, 21:27 · #
Микроволновка излучает частоту на которой вода начинает вибрировать, от чего и нагревается. А в котле происходит химическая реакция при ограниченном количестве кислорода.
— Руслан · нояб. 20, 22:04 · #
Все зависит от цены на газогенератор, мне предложили его за 10 тыс. евро. За такие деньги можно ездить на бензине лет 7-10. заправлятся на любой заправке в любом месте, С такой ценой нет ни какой экономии, разве что забота об окружающей среде!
— Дмитрий · февр. 11, 14:21 · #
Интересно узнать, как адаптировать газ к двигателю. Карбюратор или смеситель.
— Александр · февр. 17, 14:12 · #
Возить с собой еще и целую станцию совсем ни к чему. Экономии нет никакой, а хлопот добавит. Газогенерация дров хороша для использования альтернативной электроэнерии
— burjui · апр. 2, 10:47 · #