Автомобиль Yugo работающий на дровах и угле
В 1985 году Антон Петерка и его друзья переделали автомобиль Yugo 45, который теперь использует в качестве топлива дерево и уголь.
«Это не новая технология, она известна уже более 125 лет», говорит Петерка. Процесс основан на неполном сгорании древесины. При горении с ограниченной подачей воздуха образуються газы: угарный газ – главное топливо, водород и метан. Эта смесь газов такая же горючая как и пары бензина. А устройство получения этих газов называется – газогенератор.
Чтобы передвигаться на автомобиле, работающем на дровах и угле, необходимо создать дополнительный «бак для заправки древесиной». Этот бак был укреплен в задней части автомобиля на прочной стальной пластине весом 60 кг.
Емкость, в которой горит древесина, состоит из двух цилиндров. Дерево или уголь помещаются во внутреннюю часть, которая связана с трубой, подающей газ в фильтры. Средняя часть цилиндра имеет открывающуюся дверцу, через которую производится розжиг.
Система должна быть герметична. Поэтому в качестве дверцы для загрузки дерева и угля, и для вынимания пепла была приспособлена крышка от молочного бидона (в этой конструкции она нашла новое применение, из-за своего плотного закрывания).
В фильтрах газ очищается (от пыли и других примесей) и охлаждается с температуры 250-300 градусов C до 25-30 C (это желательная температура для подачи в двигатель, потому что прохладный газ легче смешивается с воздухом).
Автомобиль марки Yugo очень хорошо подошел для такой переделки потому, что имеет много свободного пространства вокруг двигателя, хороший доступ за вентилятором, который подключается к автомобильной батарее и высасывает газ из топки. Когда смесь газов становится достаточно горючей, что можно легко проверить с помощью зажигалки, вентилятор выключается, патрубок с газом подсоединяется к смесителю, где газ перемешивается с воздухом в соотношении 1:1 и подобно карбюраторным парам бензина (карбюратор не используется) приводит в движение двигатель. Газ не создает особого давления, так как вся система завакуумирована.
Единственное изменение – это газовый смеситель, который используется вместо карбюратора. Бензиновые двигатели имеют степень сжатия 8-10, дизельные двигатели имеют степень сжатия 17-22, этот газовый – 12-13. Газовая смесь имеет приблизительно 2590 килоджоулей мощности, в то время как пары бензина 3344 кДж, поэтому двигатель, работающий на дровах, теряет в мощности; вместо 45 л.с. мощность уменьшается до 27-28 л.с. Максимальная скорость, которая может быть достигнута с таким двигателем, – приблизительно 85 км/час. Это связано с уменьшенной мощностью и увеличенным весом, а так же из-за сопротивления воздуха – внешней печкой нарушается аэродинамика.
Для того чтобы запустить двигатель, нужно 15-20 минут – нужно нарубить и расчленить дрова и разжечь их. Вместимость печки – 35 кг. древесины или угля. Этого достаточно, чтобы проехать 150 км.
Если в процессе поездки нужно отлучиться не более чем на час, то двигатель не выключается – остается работать на нейтрали. Как здорово, если посмотреть на разницу в цене и расход между этими двумя топливами – вместо 1 литра бензина израсходовано 2,5 кг. дров.
Расход составляет 20 кг. дров на 100 км пробега, это более чем в 10 раз дешевле, чем передвигаться используя бензин. И это не единственное преимущество такого вида передвижения – отработанные газы приносят меньше вреда: окружающая среда не так загрязняется.
Все компоненты автомобиля остаются, за исключением карбюратора из-за ненужности. На крыше видно газовые фильтры, которые очищают от пыли, смолы, пепла и воды, а так же охлаждают поступающий в двигатель газ.
Так же в этой работе участвовал его сын Игорь инженер-механик.
Белград, Сербия
I enjoy your site very much.
— Donald Swain · июл. 22, 12:11 · #
Вот это хорошая информация, много сайтов перерыл, а толку мало. И до сих пор на ходу?
— Александр · февр. 17, 17:38 · #
Нет свежей информации. Предполагаю, что если работает двигатель, то все остальное должно работать. Там нечему особо ломаться
— Николай · мар. 13, 20:56 · #