Новые аккумуляторные технологии в автомобилестроении GM

22.12.11

Новые аккумуляторные технологии в автомобилестроении

Новые аккумуляторные технологии в автомобилестроении

Электрические транспортные средства, претендующие на первенство в 21-м веке, не “блещут” своей новизной. На самом деле, первое электрическое транспортное средство было изготовлено в начале 19-го века, и предшествовало изобретению бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания.

Однако появление ДВС и развитие дорожной инфраструктуры привело “электротягу” к забытью.

Вполне естественно, что два столетия спустя, появление передовых технологий открыло новые возможности для транспортных средств с электроприводом. Однако, как и тогда, они и сегодня находятся в “зачаточном” состоянии. Особенно, если сравнить с двигателями внутреннего сгорания. Таким образом, существует еще много возможностей для совершенствования электротехнологий.

После серии скандалов и расследования NHTSA, связанных с возгораниями литий-ионных аккумуляторов Chevrolet Volt, GM вынуждено было искать более “продвинутые” и надежные технологии батарей для своего городского электрокара Spark, который должен быть представлен в 2013 году.

В то время, когда Tesla, Nissan и GM разрабатывали свои электромобили и гибриды, литий-ионные батареи были наиболее доступной технологией. Теперь же Дженерал Моторз в следующих моделях своих электрокаров будет использовать технологию литий-фосфатных батарей, поскольку, как отмечает представитель фирмы Analytics Джеймс Холл (James Hall), “они являются более безопасными и более прочными”.

“Литий-фосфатные батареи, похоже, могут быть лучшими с точки зрения перегрева, – сказал Холл. – Но они сохраняют меньше энергии. Правда, существует огромное количество новых открытий. Литиевые батареи – это новая территория для исследований”.

GM уже подписал контракт с A123 Systems для разработки новых литий-фосфатных батарей. Исполнительный директор компании, отвечающий за глобальные электрические системы, Мики Блай (Micky Bly) сказал, что “системы А123 предлагают идеальные возможности для будущего применения на электрифицированных транспортных средствах”.

Вице-президент A123 Systems Энди Чу (Andy Chu) рассказал, что компания еще раньше была одним из первых претендентов на поставку аккумуляторных батарей для Volt, но проиграла конкурс LG Chem, так как в то время не имела “послужного списка”.

Сегодня отношение к компании в корне изменилось. Помимо GM, BMW также покупает литий-фосфатные батареи от А123 для своего ActiveHybrid 5 и будущего ActiveHybrid 3, в то время как Fisker также будет использовать эту технологию для Karma.

---

Комментарии:

 


---