General Motors и Teijin Limited разрабатывают технологию производства дешевого углеродного волокна
19.12.11
General Motors и группа Teijin Limited будут сотрудничать в области разработки технологий для снижения веса кузовных деталей, улучшая тем самым топливную экономичность автомобилей североамериканского концерна. В рамках этого соглашения в 2012 году на территории США будет создан общий технологический центр.
Как правило, создание карбоновых элементов занимает несколько часов. Углеволокно сначала пропитывается смолой, затем заранее подготовленные формы выпекаются в автоклаве. Это сложный и долгий процесс. Но в марте 2011 года Teijin Limited объявила о разработке новой технологии производства изделий из армированной углеродным волокном пластмассы, позволяющей сократить время формования деталей кузова автомобиля до 1 минуты.
Процесс производства Teijin отличается промежуточными продуктами: для формования углеволокна вместо термореактивных связующих японские инженеры используют термопласты. Кроме этого, компания разработала технологию склеивания термопластического углепластика со сталью и схожими по свойствам материалами. Это позволит в будущем сократить использование металлов при производстве автомобилей.
По сути, сделан огромный шаг вперед к массовому использованию углепластика в автомобильной промышленности. Это хорошо, ведь углеволокно – уникальный материал. На растяжение углепластик ведет себя также как и сталь, при этом он легче ее на 40% (на 20% алюминия).
Комментарии:
Беспроводное зарядное устройство для электрических автомобилей, разработанное компанией Nissan Solar - серия энергоэффективных домов