Nissan планирует построить водородный автомобиль к 2015 году
13.12.11
Nissan собирается доминировать на рынке легковых электромобилей. На Токийский автосалон 2011 японский концерн привез ряд электрических концептов, а также спортивную версию Leaf – лучшего на сегодняшний день, по мнению многих, серийного электромобиля. На днях компания объявила о своей новой стратегии – создание в течение следующих 4 лет водородного автомобиля. Уже и топливный элемент готов.
Третье поколение водородных ячеек Nissan демонстрируют самую высокую в мире плотность мощности среди топливных элементов данного размера. По сравнению с моделью 2005 года емкость элементов выросла на 250%, за счет нового мембранно-электродного блока (MEA) размер уменьшился на 50%, и снизился вес с 110 до 40 килограмм!
В топливном элементе Nissan используется на 15% меньше платины, что делает их немного доступнее. Конечно, не так, как хотелось бы. Стоимость производства водородной ячейки составляет около 50 тысяч долларов, а создание водородного автомобиля около 128 тысяч долларов. За следующие четыре года Nissan надеется оптимизировать производственный процесс, чтобы снизить эти цифры вдвое.
Надо отметить, что Nissan уже имеет опыт работы с водородомобилями. В 2008 году японцы показали миру Nissan X-Trail FCV. Машина, оснащенная 120 кВт электродвигателем, литий-ионными батареями, водородными ячейками и топливным баком со сжатым под давлением 700 бар водородом, проехала кольцо Нюрбургринга менее чем за 12 минут. Прекрасный результат для автомобиля, у которого вместо выхлопных газов обычная вода.
Комментарии:
Качественный рывок в разработке аккумуляторных батарей Билл Гейтс строит ядерный реактор