Способ хранения топливного водорода

7.09.11

Распределение водорода в частицах магния

Водород в частицах магния

Одной из проблем развития водородного транспорта является отсутствие коммерчески пригодных способов хранения водородного топлива в топливных баках, его подачи в топливные элементы и быстрого пополнения запасов на заправочных станциях. Группа учёных из американского Национального института стандартов и технологий (NIST) под руководством Леонида Бендерски надеется, что ей удастся решить эту проблему.

Исследование основывается на том факте, что магний способен удерживать более 7% водорода в форме гидрида магния. Однако молекулы газа остаются вблизи от поверхности частицы металла, а сама реакция поглощения довольно длительна и требует высоких температур и давления, что неприемлемо для практического использования.

Специалисты экспериментировали с сочетаниями магния с другими металлами и выяснили, что железо при легировании им частиц магния формирует внутри крошечные тоннельчики, напоминающие капилляры человека. По этим «трубопроводам» водород быстро заполняет магний: 7-процентного уровня можно добиться всего за минуту при температуре 150 ˚С, рассказывает г-н Бендерски.

Что не менее важно для транспортной индустрии, водород способен так же быстро покинуть эту железо-магниевую обитель диаметром 1–2 микрона.

Теперь, очевидно, потребуются испытания с участием реальных автомобилей, а промежуточные результаты опубликованы в издании International Journal of Hydrogen Energy.

nist.gov/mml/metallurgy/hydrogen-083011.cfm
---

Комментарии:

 


---